СРО «РОСТ» в преддверии суда поймали за руку на нарушениях закона?

После того, как Ростехнадзор принял решение об исключении СРО «РОСТ» из муниципального реестра, ее руководители очень этим возмущались и даже подали в трибунал.

Правда, в исковом заявлении не оспаривались обнаруженные суровые нарушения закона, а только процедура ознакомления управления СРО с плодами бессчетных проверок. Хотя, конечно, никто из управляющих СРО «РОСТ» в принципе не желал считать себя теми, кто не выдает свидетельства о допуске, а ими ведет торговлю – по схожей стоимости и с нарушением закона. И даже попытались получить определение арбитражного суда г.Москвы, приостанавливающее решение Ростехнадзора.

Но подтверждения коммерческой деятельности «РОСТа» пришли, откуда не ожидали – из УФАС Ямало-Ненецкого автономного окрестность, которое рассматривало факт однобокого отказа Заказчика от выполнения городского договора в силу того, что подрядчик предоставил свидетельство о допуске, которое посчитали подделкой. Подрядчиком выступало ООО «Аверс», а СРО, которое выдало нигде не зарегистрированное свидетельство о допуске – это СРО «РОСТ». Представляется, что в преддверии заседания Арбитражного суда по делу «РОСТа» эти подтверждения очень отлично подкрепят позицию Ростехнадзора и кое-то растолкуют арбитре Л.Ласкину.

Сам документ стоит того, чтоб быть представленным стопроцентно. В нем содержится подробнейшее описание того, как в нарушение закона СРО «РОСТ» воспринимала новых членов и как позже от их отрешалось, не внося в реестр.

По последним данным, приобретенным Агентством новостей «Строительный бизнес», таких строй компаний, которые занесли все вступительные и членские взносы, также взнос в компфонд данной СРО, получили свидетельства о допуске на стройку, а на данный момент их нет ни в реестре СРО, ни в протоколах правления данной СРО, уже более 30. В Государственном объединении строителей (НОСТРОЙ) нам заявили, что готовы посодействовать таким компаниям в составлении исковых заявлений против СРО «РОСТ».

РЕШЕНИЕ УФАС
по факту однобокого отказа заказчика от выполнения критерий договора
19 августа 2015 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, других методов закупок и порядка заключения договоров на местности Ямало-Ненецкого автономного окрестность, рассмотрев материалы проверки факта однобокого отказа Заказчика от выполнения городского договора на выполнение работ по серьезному ремонту объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс» (уведомление № 0190300001315000326),

УСТАНОВИЛА:
В адресок Ямало-Ненецкого УФАС Рф поступили на рассмотрение материалы от заказчика – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ул. Мира, д.11, г.Тарко-Сале, ЯНАО, 629851) по факту принятия решения об однобоком отказе от выполнения договора на выполнение работ по серьезному ремонту объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс» (уведомление № 0190300001315000326) с ООО «Аверс» (ул. Труда, строение 38, г. Тарко-Сале, ЯНАО, 629850; ИНН: 891102653031).

В рамках проверки наличия/отсутствия обстоятельств послуживших основанием для однобокого отказа Заказчика от выполнения городского договора выявлено последующее.
Заказчиком – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» был расположен заказ на выполнение работ по серьезному ремонту объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс» (уведомление № 0190300001315000326), исходная (наибольшая) стоимость договора 4 073 000,00 руб.

Победителем электрического аукциона было признано ООО «Аверс» с предложением о стоимости договора 2 423 319,32 руб. (протокол подведения итогов электрического аукциона от 16.06.2015 г.).
03.07.2015 г. договор был заключен.

В согласовании с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об однобоком отказе от выполнения договора по основаниям, предусмотренным ГК РФ для однобокого отказа от выполнения отдельных видов обязанностей, при условии, если это было предвидено договором.

Основанием расторжения договора в однобоком порядке послужила предоставленная ООО «АВЕРС» недостоверная информация о согласовании требованиям аукционной документации.

Документацией об электрическом аукционе на выполнение работ по капительному ремонту объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс" (уведомление № 0190300001315000326) (с учетом внесенных конфигураций, в редакции от 22.05.2015) установлено, в том числе, требование к участникам закупки о наличии допуска к видам работ, соответственных предмету аукциона, которые влияют на безопасность объектов серьезного строительства, в согласовании с приказом Министерства регионального развития Русской Федерации от 30.12.2009 № 624, подтверждаемого подходящим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией (п. 25 Раздела I.3. Информационная карта аукциона (ИКА)).

Во выполнение обозначенного требования ООО "АВЕРС" в составе 2-ой части заявки на роль в электрическом аукционе на выполнение работ по серьезному ремонту объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс" (уведомление № 0190300001315000326) предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду либо видам работ, которые влияют на безопасность объектов серьезного строительства № С-259-8911029520-01 выданное саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Региональное объединение строителей "РОСТ" 24.06.2014.

Согласно письму саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "РОСТ" от 21.07.2015, направленному в адресок Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района, в ведении которого находится МКУ "КСиА Пуровского района", в саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "РОСТ" отсутствуют сведения о выдаче ООО "АВЕРС" (ИНН 8911029520) допуска к определенному виду либо видам работ, которые влияют на безопасность объектов серьезного строительства.

С учетом изложенных фактов, на основании ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и городских нужд", МКУ "КСиА Пуровского района", 23.07.2015, принято решение об однобоком отказе заказчика от выполнения городского договора.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об однобоком отказе от выполнения договора не позже чем в течение 3-х рабочих дней с даты принятия обозначенного решения, располагается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с извещением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), обозначенному в договоре, также телеграммой, или средством факсимильной связи, или по адресу электрической почты, или с внедрением других средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такового извещения и получение заказчиком доказательства о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований истинной части считается соответствующим извещением поставщика (подрядчика, исполнителя) об однобоком отказе от выполнения договора. Датой такового соответствующего извещения признается дата получения заказчиком доказательства о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) обозначенного извещения или дата получения заказчиком инфы об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, обозначенному в договоре. При невозможности получения обозначенных доказательства или инфы датой такового соответствующего извещения признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об однобоком отказе от выполнения договора в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что Заказчик опубликовал решение об однобоком отказе от выполнения договора в единой информационной системе 28.07.2015 г.

Заказчик направил участнику решение об однобоком отказе от выполнения договора по средствам почтовой связи, а так же решение было вручено нарочно (23.07.2015 г.). В согласовании с ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе датой соответствующего извещения признается дата получения заказчиком доказательства о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) обозначенного извещения или дата получения заказчиком инфы об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, обозначенному в договоре.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об однобоком отказе от выполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через 10 дней с даты соответствующего извещения заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об однобоком отказе от выполнения договора, как следует, договор считается расторгнутым после 03.08.2015 г.

Тем следует, что Заказчиком была соблюдена процедура однобокого отказа от выполнения договора.

По данному факту Общество объяснило последующее.

ООО «Аверс» было подано заявление на вступление в члены СРО НП «РОСТ». 20.06.2014г. платежными поручениями №8361846 и №8361866(приложение 2) ООО «Аверс» в Адресок СРО НП «РОСТ» были перечислены деньги в размере 85 000 руб. и 5 000 руб. соответственно - в качестве части компенсационного взноса, и оплаты членских взносов за июнь 2014г. 24 июня 2014г. на электрический ящик ООО «Аверс» пришло письмо, в каком сообщалось о принятии в члены СРО НП «РОСТ» протоколом Правления 24/4/06, и была ориентирована электрическая копия свидетельства о допуске к определенному виду либо видам работ, которые влияют на безопасность объектов серьезного строительства № С-259-8911029520- 01(приложение 3). 10.07.2014г. почтовым отправлением №4084031464, средством курьерской службы DHL, пакет с оригиналами документов и заявления, нужных для вступления в члены СРО НП «РОСТ» был ориентирован по адресу 109316, Москва, ул. Талалихина, д.8, оф. 9.13.07.2014г., в 13:24 минутки пакет был доставлен сотруднику СРО НП «РОСТ» Сониной. Сначала августа 2014г. в адресок ООО «Аверс» поступил пакет с оригиналом свидетельства № С-259-8911029520-01. 27.01.2015г. ПО «Финансовая Держава» провела платеж №110 в размере 415 000 руб., таким макаром погасив весь объем средств, вносимых в компенсационный фонд.

В протяжении будущего года, в адресок ООО «Аверс» средством электрической почты не один раз поступали информационные письма СРО НП «РОСТ», напоминающие о необходимости своевременной оплаты членских взносов, о необходимости предоставления документов к проверке и т.д. (документы прилагаются).

15.06.2015 г. ООО «Аверс», за ранее направив заявку и получив допуск, приняло роль в электрических торгах по лоту №0190300001315000326 «Выполнение работ по серьезному ремонту объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс". Снизив стоимость на 40,5%, ООО «Аверс» было признано победителем аукциона и заключило договор с МКУ «КСиА Пуровского района», приступив к работе с 04.07.2015 г.

23.07.2015 г. в адресок ООО «Аверс» было ориентировано письмо об однобоком отказе от выполнения городского договора от 03.07.2015 №27/04- 04//0190300001315000326 со стороны МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района», основанное на письме от 21.07.2015, направленным СРО НП «РОСТ», в ответ на запрос МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района», в каком утверждалось, что в реестре компании отсутствует информация об ООО «Аверс».

На направленные в адресок СРО НП «РОСТ» письменные заявления с просьбой о объяснении ситуации ответов не было получено.

05.08.2014г. в адресок ООО «Аверс» электрической почтой секретарем СРО 1И1 «РОСТ» было ориентировано письмо, в каком генеральный директор СРО НП «РОСТ» подтверждал факт получения средств ООО «Аверс» на свои счета, но при всем этом заявлял, что ООО «Аверс» на момент поступления денег не были выполнены условия для принятия в члены СРО НП «РОСТ». Со собственной стороны заявляем, что все обсужденные условия были выполнены, доказательством чему служит получение оригинала свидетельства о допуске к определенному виду либо видам работ, которые влияют на безопасность объектов серьезного строительства № С-259- 891 1029520-01. Со собственной стороны ООО «Аверс» считает, что ситуация с невключением ее в реестр членов СРО НП «РОСТ» и единый реестр Ростехнадзора является последствием небрежного воззвания с поступившими документами, допущенным неустановленным сотрудником СРО НП «РОСТ».

В согласовании с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр нерадивых поставщиков врубается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры расторгнуты по решению суда либо в случае однобокого отказа заказчика от выполнения договора в связи с значимым нарушением ими критерий договоров.

Порядок включения лиц в реестр нерадивых поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В согласовании с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр нерадивых поставщиков врубаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договора, также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры расторгнуты по решению суда либо в случае однобокого отказа заказчика от выполнения договора в связи с значимым нарушением ими критерий договоров.

Исходя из положений данной нормы, реестр нерадивых поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения выполнения лицом принятых на себя обязанностей в рамках процедуры воплощения закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на роль в течение установленного срока в процедурах муниципальных и городских закупок.

Основанием для включения в реестр нерадивых поставщиков является только такое ненадлежащее выполнение договора, которое подразумевает нерадивое поведение исполнителя, совершение им предумышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности соответствующего выполнения договора и нарушающих права Заказчика, которые связаны, сначала, с действенным внедрением экономных средств.

Беря во внимание обозначенные обоснования и материалы дела, Комиссия считает, что основания для включения ООО «Аверс» в реестр нерадивых поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения муниципальных и городских нужд, Комиссия

РЕШИЛА:
Отказать заказчику – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» во включении в реестр нерадивых поставщиков сведений о победителе электрического аукциона на выполнение работ по серьезному ремонту объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс» (уведомление № 0190300001315000326) – ООО «Аверс» (ул. Труда, строение 38, г. Тарко-Сале, ЯНАО, 629850; ИНН: 891102653031).

Дюбель крюковой Walraven H=80 двойной 852280

Дюбель крюковой Walraven (двойной) изготовлен из полипропилена и применяется для крепления труб к стенкам и перекрытиям. Поначалу на основание нужно нанести разметку в виде точек, в каких будут размещаться дюбеля, потом высверлить отверстия и очистить их от пыли. Длина дюбеля — 80 мм.

Страна производства — Нидерланды.