Ростехнадзор толкает СРО на незаконные поборы?

1 и 9 февраля этого года Ростехнадзор проводил официальный семинар на базе ЗАО «Научно-технический центр исследовательских работ заморочек промышленной безопасности» для саморегулируемых организаций строительного комплекса Русской Федерации (имеются аудиозаписи этих мероприятий).

Сведения о семинарах расположены по адресу. Очередной семинар запланирован там же на 29 марта 2017 года

В рамках данных семинаров сотрудники Ростехнадзора прямо заявили, что после 1 октября 2017 года во внесудебном порядке будут исключать из Муниципального реестра саморегулируемых организаций (СРО) те из их, кто не вернул до 1 июля 2017 года свои компенсационные фонды, размещенные в банках, у каких потом были отозваны лицензии. При том компфонды должны быть восстановлены до размера с учетом всех выбывших членов СРО с момента получения СРО статуса. Таким макаром, по воззрению Ростехнадзора, действующие члены СРО должны не только лишь вернуть средства компенсационного фонда за себя, да и за всех выбывших членов более чем за 7(!) лет существования СРО.

Данные требования Ростехнадзора, также его заявления о грядущих исключениях СРО из Муниципального реестра не соответствуют действующему законодательству Русской Федерации по последующим основаниям.

Закон говорит, что СРО на основании заявлений собственных членов не позже 1 июля 2017 года должны сформировать компенсационные фонды возмещения вреда СРО и компенсационный фонд обеспечения договорных обязанностей. (Согласно части 9 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ СРО, также надлежащие требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Русской Федерации (ГСК РФ). И в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГСК РФ, в обозначенный срок такие СРО также должны сформировать компфонд в согласовании с частями 10, 12 статьи 55.16 ГСК РФ и 11, 13 статьи 55.16 ГСК РФ)

Анализ статьи 55.4 и статьи 55.16 ГСК РФ позволяет прийти к выводу о том, что компенсационные фонды формируются членами СРО как сумма взносов членов зависимо от избранного уровня ответственности каждого члена.

Необходимо подчеркнуть, что размеры компенсационного фонда возмещения вреда (КФ ВВ) и компенсационного фонда обеспечения договорных обязанностей (КФ ОДО) определяются СРО на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд этой СРО, также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами СРО и членами СРО, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими СРО за членов, добровольно прекративших в их членство, и доходов, приобретенных от размещения средств компенсационного фонда таковой некоммерческой организации (Согласно части 10 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ).

При всем этом в пятидневный срок с даты получения соответственного извещения и расчета член СРО по мере надобности должен внести дополнительно взносы в компенсационные фонды таковой СРО, обозначенные в данном извещении (согласно части 11 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ).

Обозначенные нормы поочередно взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Таким макаром, идет речь о том, что формирование КФ ВВ и КФ ОДО происходит с учетом ранее сформированного компенсационного фонда в СРО, т.е. эти средства могут употребляться при формировании КФ ВВ и КФ ОДО, а доплаты члены СРО создают только по мере надобности до уровня, установленного частями 10, 11, 12 и 13 статьи 55.16 ГСК РФ.

Вопреки требованиям Ростехнадзора, обозначенными нормами не предвидено внесение взносов действующими членами СРО за членов, утративших членство в СРО, также требований о восстановлении средств компенсационных фондов до размера, сформированного с момента сотворения СРО.

Утрата средств компенсационного фонда СРО в банках, общепризнанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами), и порядок восстановления таких средств компенсационных фондов не имеют специального правового регулирования в статье 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ. Любые ссылки Ростехнадзора в этой части на статью 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ являются неправильными с правовой точки зрения.

Совместно с тем, существует общая норма о порядке восстановления средств компенсационного фонда вне зависимости от обстоятельств его утраты. Так, при понижении размера компенсационного фонда возмещения вреда либо размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязанностей ниже малого размера, определяемого в согласовании с ГрК, члены СРО в течение 3-х месяцев должны внести взносы в соответственный компенсационный фонд для роста размера соответственного компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами СРО, исходя из фактического количества членов таковой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязанностям (согласно части 6 статьи 55.16 ГСК РФ).

Необходимо подчеркнуть, что вопросы формирования имущества, в том числе денег, имеющих особенный правовой режим, - это вопросы, сначала, гражданско-правового нрава, и правоотношения по формированию, сохранению, расходованию и восстановлению компенсационных фондов СРО должны охватываться, в том числе нормами штатского права.

Согласно п.1 ст. 6 Штатского кодекса Русской Федерации в случаях, когда штатские правоотношения прямо не урегулированы законодательством либо соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется штатское законодательство, регулирующее схожие дела (аналогия закона).

Потому порядок восстановления компенсационного фонда, утраченного вследствие несостоятельности (банкротства) банка, в каком он был расположен, должен быть аналогичным порядку при любом другом уменьшении компенсационного фонда ниже установленного уровня. В текущее время это совокупа взносов каждого действующего члена СРО зависимо от уровня ответственности на момент восстановления (см. части 6-9 статьи 55.16 ГСК РФ).

За выбывших членов компенсационный фонд восстанавливаться не должен. Такового требования нет ни в каком нормативном правовом акте Русской Федерации. Требования Ростехнадзора в обозначенной части являются нелегальными.

Необходимо подчеркнуть, что Ростехнадзор толкает СРО и их членов на принятие безосновательных и нелегальных решений о восстановлении средств КФ, сформированных ранее, в том числе, с учетом выбывших членов, и в этом случае, когда конкурсное создание в отношении банков – банкротов ещё не окончено. Другими словами, отсутствуют правовые основания для признания средств КФ утраченными и его восстановления (повторного формирования).

В текущее время существует существенное количество банков, которые лишены лицензий на воплощение банковских операций Банка Рф и находятся в процедуре банкротства. При всем этом средства компенсационных фондов СРО, размещенные в форме вкладов в таких банках, инсталлируются временными администрациями и конкурсными управляющими и врубаются в реестр требований кредиторов соответственного банка. Дальше обозначенные средства должны ворачиваться в СРО в процессе воплощения банкротных процедур конкурсного производства до его полного окончания. (ст. 149 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»)

Полное окончание банкротства появляется:
1. после рассмотрения арбитражным трибуналом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный трибунал выносит определение о окончании конкурсного производства (ч.1 ст.149 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
2. определение арбитражного суда о окончании конкурсного производства является основанием для внесения в единый муниципальный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника (ч.3 ст.149 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
3. с даты внесения записи о ликвидации должника в единый муниципальный реестр юридических лиц конкурсное создание считается завершенным (ч.4 ст.149 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Таким макаром, только с момента вступления определения арбитражного суда о окончании конкурсного производства непогашенная задолженность банка перед клиентами списывается, и только отныне можно утверждать то, что определенная часть средств компенсационного фонда СРО утрачена и подлежит восстановлению.

Схожая позиция подтверждается письмом Минрегиона Рф от 03.08.2012 г. №20320-ДБ/08, также судебной практикой арбитражного судопроизводства.

Также необходимо подчеркнуть, что согласно части 1 статьи 55.16-1 ГСК РФ средства КФ ВВ и КФ ОДО располагаются на особых банковских счетах, открытых в русских кредитных организациях, соответственных требованиям, установленным Правительством Русской Федерации. Данное требование введено только с 04 июля 2016 года Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ. Совместно с тем, СРО, разместившие ранее средства КФ в банках, общепризнанных в следующем банкротами, не имеют способности расположить обозначенные средства на особых счетах при отсутствии собственной вины и вследствие проведения процедур, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

С правовой точки зрения, к таким СРО не должны применяться административные и остальные санкции, в том числе, исключение из Муниципального реестра саморегулируемых организации, потому что в административном праве юридическое лицо признается виноватым в совершении правонарушения, только если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (см., к примеру, ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Если представить, что Ростехнадзор будет следовать своим официальным заявлениям, обозначенным на семинарах, при оказании муниципальных услуг, то список нарушений действующих законодательных актов становится очень впечатляющим, а конкретно:
1. Неверное истолкование и применение статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 г. №191-ФЗ;
2. Неверное истолкование и применение статьи 55.16 ГСК РФ;
3. Неприменение закона, подлежащего применению (п.1 ст.6 ГК РФ);
4. Возложение на СРО и их членов дополнительных, не предусмотренных обозначенными выше нормами, обязательств и угроза превышения должностных возможностей со стороны Ростехнадзора.

С учетом сведений, размещенных в открытых источниках (веб-сайт Ростехнадзора, веб-сайты Государственного объединения строителей, Государственного объединения изыскателей и проектировщиков, сми), после 01 октября 2017 года Ростехнадзором из Муниципального реестра саморегулируемых организаций во внесудебном порядке в кротчайшие сроки будет исключено более сотки СРО, что, непременно будет иметь общероссийский политический резонанс и нехорошие экономические последствия, потому что без СРО и права производить свою деятельность окажется несколько тыщ изыскательских, проектных и строй компаний. Это, в свою очередь, скажется и на выполнении ими взятых на себя соц и экономических обязанностей в том числе перед муниципальными заказчиками подрядных работ.

Украшение ёлочное «На скутерах», 9 см, цвет красный

Украшение ёлочное «На скутерах» дополнит праздничное убранство, поможет сделать тёплую атмосферу и приподнятое торжественное настроение. Подходит для производства новогодних композиций, отлично смотрится в качестве декоративного подвеса. Создано для использования снутри помещения.

Размер декорации 9 см. Изделие выполнено из полиамида.