Чем покрасить лодку: краски для алюминиевых лодок

Лед с рек начинает сходить, а это означает, что в последнее время любители активного отдыха выйдут на воду. Самое время приготовить аква средство передвижения к летнему сезону. Нередко после зимовки пропадает сияние, выступает ржавчина, охото избавиться от облупившейся краски и поменять расцветку. В данном случае есть только один выход – ремонт и покраска лодки.

От того, из какого материала изготовлен корпус лодки (дерево, алюминий, стеклопластик и др.), зависит и выбор материалов для покраски. Согласно рейтингу популярности, как и раньше на наших водоемах лидируют русские клёпаные лодки с корпусом из дюралюминиевого сплава. Достоинства дюралевых лодок явны: вес, крепкость, легкость спуска на воду и транспортировки и, конечно, привлекательность окрашенного дюралевого листа. Встречаются несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 сделана из Д16Т, в мотолодке Обь употребляется Д16 в композиции с Д1. При промышленном производстве они окрашивались когда-то грунтом ВЛ-02 и эмалью ХВ-16.

Каждый опытнейший обладатель лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, зависимо от потребностей владельца, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, или воспользоваться услугами профильных компаний. Краски могут быть различными (масляными, эпоксидными, полимерными, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются схожими: краска для лодки должна владеть высочайшей прочностью к истиранию, механическим, биологическим, хим раздражителям и в конечном итоге сделать личный «узнаваемый» внешний облик.

Предлагаем разобраться, какие материалы избрать, если мы желаем выкрасить лодку, исходя из последующих критерий:

1) У нас лодка из дюралюминиевого сплава.

2) Мы не желаем переплачивать, потому красить будем без помощи других и будем использовать современные материалы русского производства - высококачественные, но не фантастически дорогие, так как достойных аналогов зарубежным краскам уже довольно.

3) Мы отлично осознаем, что ничего нескончаемого нет, потому готовы к тому, что через пару лет, зависимо от состава воды, частоты внедрения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт необходимо будет повторять.

Шаг 1: Подготовка к покраске лодки

База расцветки – это подготовка поверхности, очищение от грязищи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старенькой краски

Необходимо ли снимать старенькое покрытие? Как это сделать?

Если краска фактически не повреждена, и вы желаете просто ее обновить, то снимать покрытие не надо. Довольно обработать корпус судна абразивной снятие старенькой краски губкой, чтоб достигнуть наилучшего сцепления старенькой и новейшей краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать нужно участки с покоробленной краской.

Если краска очень отслоилась либо была содрана, требуется более кропотливая подготовительная подготовка дюралевого корпуса. Есть два метода:


Механическое шлифование: Старенькую краску и грунтовку удобнее снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно пользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели либо тонкодисперсной абразивной бумагой.

Помните, что шлифование – довольно брутальный метод чистки. При заводской покраске дюралевый сплав корпуса лодки был обработан, в итоге чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его просто отличить по желтому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтоб приостановить предстоящий процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой отлично ложится грунтовка и краска. Потому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с покоробленным плакируемым (анодным) слоем, то их необходимо кропотливо зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, потому что не повреждают клёпки. Все же, при соскабливании отслоившейся старенькой краски пытайтесь не разрушить слой защиты металла. Лучше смывать краску на свежайшем воздухе, солнечным теплым деньком либо в отлично открытом помещении, но, совершенно точно, не на холоде, т.к. тогда смывки медлительнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Для этого отлично подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая отлично удаляет краску на масляной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полимерной, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровненьким слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после этого его необходимо удалить при помощи шпателя, древесного скребка либо жесткой щетки. Обычно смывка за раз снимает до 2-3 слоев старенького покрытия, не разрушая металл.

Смывка краски Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, масляной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой базе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит умеренно нанести на поверхность шпателем либо кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

Чтоб остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки отлично моют пару раз мыльным веществом и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). В особенности кропотливо нужно вымывать смывки под заклёпками, по другому оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки необходимо дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

В целом, внедрение шпатлевки при расцветке дюралевых катеров не рекомендуется.

Во-1-х, шпатлевки владеют высочайшей жесткостью, а дюралевые корпуса в процессе использования подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.

Во-2-х, полиэфирные шпатлевки владеют сильной гигроскопичностью (впитывают воду), потому длительно такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В кораблестроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена заморочек с гигроскопичностью, но обладает той же высочайшей жесткостью, потому ее употребляют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким макаром, при последней необходимости шпатлевание неровностей может быть, но желательно выбирать специализированную шпатлёвку!

Шаг 2:Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания необходимо как можно резвее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачной бумагой алюминий на воздухе, то через недолговременное время он начнет темнеть – это итог процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так принципиально наложить 1-ый слой грунта как можно быстрее.

Слой грунтовки обеспечит неплохую «сцепку» (адгезию) базы и краски, также отсечет доступ воде. Беря во внимание специфичный нрав цветного металла, используем грунт конкретно для этого материала - кислотную грунтовку ВЛ-023 либо грунтовку ВЛ-02. Может быть также внедрение эпоксидных грунтовок.

Грунт ВЛ-023 - это двухкомпонентный материал: база и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в консистенции летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 делает противокоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Грунтовка ВЛ-02 универсальна, наносится фактически на все железные поверхности (не рекомендуется для металлического и железного литья) и употребляется в грунтовка вл-о2 всеохватывающем покрытии с большинством шпатлевок и финальных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, увеличивает коррозионную стойкость металла, что ведет к повышению срока эксплуатации, также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в разных погодных зонах. Перемешав базу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и сможете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость консистенции ограничена зависимо от температуры окружающего воздуха, к примеру, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, потому разводить грунтовку лучше маленькими порциями.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает железные поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев. ВЛ-02 употребляется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1. Если вы не собираетесь «растягивать» ремонт на длинный срок (а делать это не рекомендуется!), то принципной различия при выборе этих грунтовок нет.

Шаг 3: Окрашивание корпуса лодки

Перебегаем к покраске. Чем все-таки выкрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует огромное количество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полимерная, масляная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Коротко остановимся на неких из их.

Какой краской красить лодку?

Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система. Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финального покрытия подводной части лодки. Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, с течением времени лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белоснежным налетом (отмеливает). Потому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полимерные краски. Полимерные краски имеют полную сопоставимость с эпоксидными, показывают хорошие декоративные, защитные, УФ-стойкие характеристики, но плохо выдерживают неизменное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Потому на практике лучше использовать всеохватывающие эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные либо чисто полимерные. Посреди полимерных лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, потому что они еще прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высочайшее качество, но является довольно дорогой в выполнении.

Перхлорвиниловая система. Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, не считая синтетических масел. Употребляется для кокпита, днища лодки и бортов, при всем этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 либо ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 либо ХВ-124 в 2 слоя. Вариант обычной в выполнении, обширно применявшийся в русское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому спектру.

Масляная система покраски. Предполагает применение красок на базе масляных соединений, которые более доступны широкому потребителю. Масляная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной масляной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее тяжело именовать стойкой к воздействию воды, потому лучше использовать ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новенькая и вы желаете, чтоб она просто прослужила сезон.

покраска лодки выше ватерлинии Но не надо считать, что масляные материалы – это устаревший вариант, не подходящий для покраски надводной части судна. По сути существует огромное количество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высочайшей долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они наименее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что итог сохранится пару лет.

К примеру, для декоративной покраски железной части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные недостатки изделия. При применении грунт-эмали в качестве финального покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные характеристики в течение пары лет.

Также для декоративной покраски надводной части лодки отлично подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой базе быстросохнущие, комфортные в работе, экономные. После высыхания грунт-эмали появляется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высочайшей твердостью и долгим сроком эксплуатации. Исходя из убеждений блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую либо полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.

Все масляные материалы отлично ложатся на грунтовку ВЛ-02 либо ВЛ-023. Но внедрение их для покраски корпуса ниже ватерлинии не лучше, т.к. они не созданы для подводной части судна.

Чем выкрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особенных проблем, то отыскать крепкую к истиранию и неизменному нахождению в воде краску довольно не просто. Для этих целей прекрасно подходит эмаль ХС-436, которая создана для увеличения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 либо ВЛ-023.

Эмаль ХС-436, будучи проф судовой эмалью, употребляется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, также подводной Покрытие хс-436части корпусов разных судов (в том числе, эту краску употребляют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий. Она отличается стойкостью к маслам и бензину, к истиранию, воздействию атмосферных критерий, также водоустойчивостью. Готовят композицию методом смешивания базы с отвердителем, после этого выдерживают готовую смесь более 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха от -15оС до +35оС безвоздушным распылителем, кистью либо валиком. Если лодка будет храниться на воде, то финальным покрытием может стать «необрастайка». На этом покраска закончена!

После окончания расцветки при наличии желания можно нанести набросок, текст либо камуфляж не только лишь аэрографом, да и с помощью самоклеящейся плёнки либо полноцветной печати на плоттере.

Чем лучше покрыть древесные детали снутри лодки?

покраска лодкиДля защитно-декоративного покрытия всех древесных поверхностей, в том числе яхт и лодок, не считая разных эмалей употребляется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износостойкое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесной породы. Содержит особый двойной УФ-фильтр, который наращивает устойчивость покрытия к солнечному излучению.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из темного металла?

Если какие-либо детали подверглись коррозии, идеальнее всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и заржавелая лодка предупреждают коррозионное разрушение, могут употребляться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя хим реакция происходит в течение 20-30 минут, и возникает белоснежный налет. Посреди испытанных преобразователей можно именовать резвые и действенные российские средства Антиржавчина NEOMID 570 либо преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой метод нанесения краски лучше: кистью, валиком либо способ пневматического распыления?

Для расцветки корпусов лодок может применяться как способ пневматического распыления, так и способ контактного нанесения с помощью старенького хорошего валика либо кисти. Любой из методов имеет свои достоинства и недочеты. Краскопульт, непременно, дозволит совладать с покраской лодки еще резвее и лучше подойдет, к примеру, при нанесении полимерных красок. Но при всем этом будет нужно много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их нужно будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные издержки. Не считая того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учесть ветер – это делает дополнительные трудности и перерасход материала.

Краска для лодок, наносимая кистью, смотрится никак не ужаснее. Этот метод еще демократичнее по стоимости. Не считая того, внедрение кисти либо валика полностью оправдано в случае покраски лодки с приличным сроком службы, потому что услуги экспертов уже не будут себя оправдывать.

Для того, чтоб достигнуть высочайшего свойства окрашивания, покраску лучше производить в чистом, не пыльном помещении, в каком нет насекомых, потому что они могут прилипнуть к слою свежайшей краски. Имейте также ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не означает, что краска высохла снутри. Для полного высыхания и набора прочности требуется иногда зависимо от вида материала до 24 часов.

Хотим для вас комфортабельного ремонта!

Угол 90° ⌀20 мм х 1/2#34; полипропилен

Угол нужен для резвого монтажа частей водоснабжения, расположенных под прямым углом друг к другу. Под ПП трубы предназначено гладкое отверстие с входным поперечником 20 мм, под сантехническое оборудование — накидная гайка. Поперечник резьбового соединения 1/2. Фитинг изготовлен из полипропилена. Применяется для систем с наибольшей температурой рабочей воды 95 °C, в том числе для трубопроводов с питьевой водой.